ПРОЕКТ
«Ландшафтный дизайн территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО»
Оглавление
1. Аннотация ………………………………………………………………………3
2. Актуальность……………………………………………………………………4
3. Цель проекта…………………………………………………………………….4
4. Задачи……………………………………………………………………………4
5. Целевая группа проекта………………………………………………………...5
6. План реализации проекта………………………………………………………5
7. План действий по реализации проекта………………………………………..5
8. Пояснения к плану – схеме…………………………………………………….9
9. Ожидаемые результаты………………………………………………………..14
10. Количественные показатели……………………………………………..……15
11. Качественные показатели……………………………………………………...16
12. Детализированная смета расходов……………………………………………16
13. Рабочая группа проекта………………………………………………………..17
14. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы, консультанты…..17
15. Перспективы развития проекта………………………………………………..18
16. Основные компоненты реализации проекта………………………………….18
17. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах……………………………………………………………………...19
18. Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления…………………………………………………………………….19
19. Список литературы…………………………………………………………….21
20. Приложение…………………………………………………………………….22
Аннотация.
В условиях безответственного отношения общества к природным ресурсам перед педагогами стоит задача воспитания экологически грамотного поколения, впитавших в себе заботливое отношение к природе. Решение подобной задачи предполагает организацию воспитательной и образовательной работы на разных уровнях. Оптимальные условия для этого предоставляет образовательный комплекс.
В детском саду экологическому образованию и воспитанию детей, формированию у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе уделяется достаточно внимания. Педагогическому коллективу особенно важны поиск и применение разных методов для решения задач экологического образования дошкольников.
Все дети от природы любознательны - им интересно практически все, так как каждый день приносит для них новые открытия.
К сожалению, в городе немного мест для общения с природой и почти отсутствуют специально обустроенные территории, позволяющие использовать природу как средство воспитания.
Технология проектной деятельности прочно вошла в практику дошкольных образовательных организаций и используется педагогами для решения разных задач: расширения образовательного пространства, активизации и углубления знаний детей, развития у них творческих способностей, удовлетворения их потребности в познании, исследовании и т.д.
Рассматривая проектную деятельность как тематическую интегративную образовательную деятельность, педагоги дошкольного учреждения занимаются организацией развивающей предметно-пространственной среды - оформлением комфортной ландшафтной зоны в рамках экологического образования детей.
Ландшафтный дизайн детского сада - должен быть удобным, красивым, функциональным и безопасным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.
Оформление территории дошкольного учреждения создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Оформление ландшафтного дизайна на территории детского сада – процесс очень важный и ответственный. Необходимо обеспечить не только благоприятные и безопасные условия для воспитанников, но и создать привлекательный и эстетичный облик двора дошкольного учреждения. Кроме того, должна быть создана такая предметная среда, в которой органично сочетаются разные объекты, удовлетворяющие потребности детей в новизне.
Территория детского сада разделена на несколько пространств, предусматривающую организацию с воспитанниками разных видов деятельности.
Актуальность.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.
Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ решает задачи не только экологического образования, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для обеспечения условий полноценного развития, осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
· создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
· формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
· осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;
· содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
Целевая группа проекта:
Педагоги и сотрудники ДОУ, дети дошкольного возраста, родители. В ходе проекта планируется охватить 90 человек (педагоги, сотрудники, родители), дети.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Вид проекта: комплексный.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект.
Сроки реализации проекта: март– сентябрь 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Анализ состояния территории детского сада.
Проанализировав состояние территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
II этап – основной.
1. Разработка плана действий по реализации проекта.
2. Создание плана-схемы обустройства территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО с указанием зон.
3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
5. Преобразование уже имеющихся и создание новых клумб.
6. Приобретение посадочного материала.
7. Высаживание растений.
8. Совместный труд детей и взрослых на огороде и в цветнике.
III этап – заключительный.
1. Преобразование предметно – развивающей среды на территории детского сада.
2. Укрепление партнёрских отношений в сотрудничестве детского сада с родителями воспитанников.
3. Проявление творческой активности, экологической осознанности детей в познании окружающего мира.
План действий по реализации проекта.
№ п/п |
Мероприятия |
Цели |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
Изучение материала и деталей по проектированию ландшафтного дизайна.
|
Повысить компетентность педагогов в области ландшафтного дизайна. |
В течение года |
Педагоги |
|
2 |
Собрание педагогического коллектива
- определение цели и задач проекта;
- выбор пути реализации проекта. |
Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов в проектной деятельности. |
Март 2018 г. |
Педагоги |
|
3 |
Разработка проекта ландшафтного дизайна территории ДОУ. |
Спроектировать ландшафтный дизайн территории ДОУ для благоустройства, озеленения и декоративного оформления. |
Март 2018 г. |
Педагоги |
|
4 |
Участие в конкурсе «Самый красивый скворечник» |
Воспитывать у дошкольников гуманное, эстетического и познавательного отношения к природе. |
Март
2019 г. |
Родители, дети |
|
5 |
Оформление методического паспорта проекта |
Организовать развивающую предметно-пространственную среду – оформить комфортную ландшафтную зону в рамках экологического образования детей. |
Апрель 2018 г. |
Старший воспитатель |
|
6 |
Разработка плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием условных обозначений. |
Создать эскизный ландшафтный дизайн
конкретных объектов открытых пространств, с помощью
компьютерного моделирования его компонентов. |
Апрель 2018 г. |
Старший воспитатель |
|
7 |
Общее родительское собрание:
- знакомство родителей с проектом;
- информирование родителей об
участии в проекте;
- привлечение к благоустройству и
озеленению территории. |
Сделать проект сотворчеством всех участников образовательных отношений.
Мотивировать родителей к сотрудничеству.
Приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми и педагогами. |
Май 2018 г. |
Старший воспитатель |
|
8 |
Работа над организацией развивающей предметно-пространственной среды в рамках экологического образования детей. |
Организовать мероприятия, направленные на создание ландшафтного дизайна на территории ДОУ. |
В течение года |
Педагоги, родители, дети |
|
9 |
Консультации на тему: «Проектный метод как важная составляющая педагогических технологий, использующихся в ДОУ»
- Проектная деятельность в ДОУ;
- Проектная деятельность в работе с семьей. |
Расширять знания педагогов о проектной деятельности.
|
Май 2018 г. |
Педагоги |
|
10 |
Участие в экологической акции «Посади своё дерево» |
Воспитывать бережное отношение к природе. |
Май 2018 г. |
Педагоги, родители, дети |
|
11 |
Консультации на тему: «Ландшафтный дизайн участков ДОУ»
- Ландшафт участка;
- Декоративное озеленение участка;
- Зонирование участка; |
Овладение способами проектирования ландшафтного дизайна участков детского сада для экологического развития дошкольников. |
Июнь 2018 г. |
Педагоги |
|
12 |
Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта. |
Реализовать проект по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОУ. |
Май
2018 г.
|
Педагоги, родители |
|
13 |
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. |
Способствовать развитию представлений детей о растениях. |
Май
2018 г. |
Педагоги, родители |
|
14 |
Смотр – конкурс «Огород на окне» (посадка семян на рассаду) |
Создать благоприятные условия для экологической работы с детьми. |
Март –май
2018 г |
Педагоги, родители, дети |
|
15 |
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников во время труда в цветнике, на огороде. |
Обеспечить безопасность, охрану жизни и здоровья детей. |
Апрель
2018 г.
|
Завхоз |
16 |
Проведение экологического субботника на территории ДОУ. |
Воспитывать экологическую культуру через формирование осознанного отношения к природе, окружающему миру. |
Апрель
Май
2018 г. |
Педагоги, родители, дети |
17 |
Завоз плодородной земли, песка, камня. |
Обустройство территории ДОУ. |
Апрель - май
2018 г. |
Педагоги, родители |
18 |
Приобретение посадочного материала (семена, рассада, саженцы). |
Организовать работу по озеленению территории ДОУ. |
Март –май
2018 г. |
Педагоги, родители |
19 |
Высаживание рассады цветов в клумбы. Труд в цветнике. |
Формировать у детей знания о растениях цветника, устойчивый интерес к труду, трудолюбие. |
Май -июнь
2018 г. |
Педагоги, дети |
20 |
Высадка рассады, посев семян в грядки на огороде. Труд в огороде. |
Расширять и обобщать знания детей о культурных огородных растениях, уходе за ними. |
Май - июнь
2018 г. |
Педагоги, дети |
21 |
Посадка лекарственных трав в аптекарском огороде. Труд в огороде. |
Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. |
Май - июнь
2018 г. |
Педагоги, дети |
22 |
Экологические праздники и развлечения |
Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников. |
Март-август 2018 г. |
Педагоги, родители, дети |
23
|
Детская организованная непосредственно образовательная деятельность. |
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
В течение года |
Педагоги, дети |
24 |
Реализация проекта ландшафтного дизайна территории ДОУ. |
Создание на территории ДОУ природно-ландшафтной зоны и экологически благоприятной среды.
Повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. |
Июнь - август
2018 г. |
Педагоги, родители, дети |
25 |
Участие в региональном конкурсе экологических проектов. |
Активизация деятельности педагогического коллектива по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения детей |
В течение года |
Педагоги, родители, дети |
26 |
Оформление и размещение материалов по реализации проекта ландшафтного дизайна на сайте ДОУ. |
Реализация принципа открытости и доступности информации по теме проекта. |
В течение года |
Педагоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к плану - схеме
Название зоны или объекта |
Описание |
Назначение |
«Альпинарий»
(или«Альпийская горка»)
|
Альпийская горка — это ландшафтная композиция, имитирующая пейзаж, в центре которой есть возвышенность (из камней, или других предметов) по склонам которой создаются площадки с приземистыми кустарниками и другими растениями.
Для её устройства необходим солнечный и безветренный ландшафт. Альпийская горка должна иметь несколько сторон достойного обзора. Альпийской горке просто необходимо гармонировать с окружающей природой.
Виды насаждений:
В композиции должны присутствовать растения разных видов. Это низкорослые растения с небольшими корнями. К таким относятся почвопокровные многолетники, низкорослые деревья и кусты, лиственные и хвойные травы, луковичные и злаковые культуры. |
Альпийская горка служит украшением территории сада.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
Решаемые задачи:
Служит целям экологического обучения и воспитания детей:
· Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь;
· Знакомство со свойствами камней, почвы;
· Развитие эмоциональной сферы ребенка;
· Формирование навыков наблюдений и экспериментирования. |
«Сад камней»
|
Сад камней - это культурно - эстетическое сооружение.
Сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются хаотично расположенные на ней группы неотёсанных камней.
Материал и оборудование: дерево, песок, камни, галька.
|
Сад камней предназначен для умения видеть прелесть обычного и изящество простоты. Усиливает тягу к любованию природой, размышлению, уединению.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
Решаемые задачи:
· Формирование экологических представлений у детей о неживой природе (на материале камней);
· Расширение кругозора
детей о качественных характеристиках камней, о видах и свойствах камней посредством экспериментальной деятельности;
· Формированиепредставлений о роли камней в жизни человека;
· Формированиеумения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками;
· Овладение умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно - следственные связи. |
Водоём
|
Водоём - это сооружение, заполненное водой. Предусматривает временное скопление воды в искусственной впадине. Создаётся человеком.
Материал и оборудование: пластиковый бассейн, природный камень, сухие толстые ветки, напоминающие коряги, песок, вода; скульптуры, элементы декора.
Виды насаждений: Всевозможная растительность -многолетние цветочные растения, злаки, деревья, водные растения.
|
Украшает территорию, делает ландшафт более интересным и живым. Предполагает экологический подход: экологическая безопасность, покой и уединение с природой.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
· Игровая
· Коммуникативная
Решаемые задачи:
· Знакомство детей с искусственным водоёмом;
· Развитие у детей познавательных и речевых умений, внимания, мышления, воображения, способности к практическому и умственному экспериментированию;
· Воспитание основы правильного природопользования, любознательности и любви к природе. |
Зелёная аптека
|
Зелёная аптека - это лекарственные растения, которые используются в медицине для лечения разных болезней.
Материал и оборудование:
Садовый инвентарь для трудовой деятельности, таблички- обозначения, ограждение.
Виды насаждений: лекарственные растения. |
Зона предназначена для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
· Коммуникативная
· Трудовая
Решаемые задачи:
· Закрепление представлений детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил использования;
· Рaзвитие любознaтельности, нaблюдaтельности.
· Воспитание бережного отношения к растениям. |
Цветник
|
Цветник - это участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистыецветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья.
Материал и оборудование:
Садовый инвентарь для трудовой деятельности; элементы декора, ограждение.
Виды насаждений:
Цветочные насаждения -садовые клумбовые растения. |
Назначение цветников украсить территорию, придать ей своей собственный неповторимый облик.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
· Коммуникативная
· Трудовая
Решаемые задачи:
Организация экологически ориентированной деятельности
детей:
· Закрепление знаний и представлений о жизни растений.
· Приобщение к общению с природой, умению любоваться её красотой;
· Формирование навыков и умений трудиться в цветнике.
· Воспитание любви, бережного и заботливого отношения к природе, естественного интереса к окружающему миру. |
Огород
|
Огород - это относительно небольшой участок земли, предназначенный преимущественно для выращивания овощей. На огороде могут также присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. Обычно огород огорожен забором или живой изгородью.
Материал и оборудование:
Садовый инвентарь для трудовой деятельности; таблички для огорода, ограждение.
Виды насаждений:
Однолетние овощные культуры, листовые салаты и другая зелень, ароматические травы. |
Способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы: наблюдение, трудовая и практическая деятельность по уходу за растениями.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
· Коммуникативная
· Трудовая
· Игровая
Решаемые задачи:
· Развитие познавательной активности детей;
· Формирование представлений детей об овощах и других растениях огорода;
· Развитие умения наблюдать за огородными культурами, за их ростом;
· Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. |
Зона отдыха |
Зона отдыха – это ландшафтный дизайн, совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья.
Материал и оборудование: Крупные и мелкие
камни, песок, гравий, вода, палатка, походный стул, элементы декора, спортивный инвентарь.
Виды насаждений:
хоста, природные растения и деревья. |
Виды детской деятельности:
· Коммуникативная
· Игровая
· Восприятие художественной литературы и фольклора
Решаемые задачи:
Прививать детям нравственные основы, художественно-эстетический вкус, интерес к детскому фольклору, любовь к природе;
Развитие познавательной активности, формирование навыков, положительных привычек и безопасного поведения в природе;
Воспитание бережного отношение к природе и к окружающему миру.
|
Деревенский
дворик
|
Деревенский дворик – это небольшой участок, оформленный в деревенском стиле:
Красивый деревянный домик . А возле дома дворик, сад и огород. Еще колодец есть. А вокруг двора забор. На дворе живут кошка, собака, утки, куры, петушок – золотистый гребешок.
Материал и оборудование:
дерево, камни, песок, вода;
домик, изгородь, колодец, лавочка, элементы декора,
малые архитектурные
формы. |
Знакомство детей с жизнью в сельской местности.
Виды детской деятельности:
· Познавательно-исследовательская
· Коммуникативная
· Игровая
· Трудовая
Решаемые задачи:
· Развитие познавательной активности, любознательности.
· Овладение приемами ухода за животными с учётом особенностей каждого вида.
· Воспитание у детей бережного отношения к животному миру. |
Ожидаемые результаты:
· преобразование территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО в пространство с наличием новых зон и объектов;
· создание экологически благоприятной среды на территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО;
· повышение уровня сформированности экологических знаний детей;
· совершенствование уровня профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагогов;
· привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО мы выделили несколько зон:
· Альпийская горка
· Сад камней
· Водоём
· Зелёная аптека
· Цветник
· Огород
· Зона отдыха
· Деревенский дворик
Количественные показатели:
1. Посадка:
– хвойные деревья – 3
– лиственные деревья – 20
– декоративные кустарники – 5
– плодово-ягодные кустарники – 5
– однолетние цветы – 25
– многолетние цветы – 30
–лекарственные растения – 18
2. Разбивка:
– клумбы и цветники – «Цветочный блюз», «Ковер счастья», «Росинка»)
– альпийская горка – 1
– сад камней – 1
– огород «Во саду ли, в огороде» – 1
– зона отдыха – 1
– цветник –3
– водоем – 1
– деревенский дворик – 1
3. Малые архитектурные формы: («Чудо – мельница», «Журавлиная песня», «Лекарственные клумбы», «В гости в деревню»)
Качественные показатели:
В результате реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.
Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:
Эстетическая
Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».
Информационная
Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев, кустарников, цветов).
Развлекательная
Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.
Детализированная смета расходов
№ |
Статья расходов |
Стоимость (ед.), руб |
Кол-во единиц |
Всего рублей |
Источники средств |
собственные |
привлеченные |
1 |
Песок |
3,2 |
300 кг |
960 |
+ |
|
2 |
Пескогравий |
2,6 |
400 кг |
1040 |
+ |
|
3 |
Щебень мраморный |
4,0 |
200 кг |
800 |
+ |
|
4 |
Полиэтилен |
20 |
2 м |
40 |
+ |
|
5 |
Палатка |
400 |
1 шт. |
400 |
+ |
|
6 |
Стул походный |
280 |
1 шт. |
280 |
+ |
|
7 |
Мяч |
52 |
2 шт. |
104 |
+ |
|
8 |
Набор для Бадминтона |
90 |
1 шт. |
90 |
+ |
|
9 |
Фанера |
750 |
3 листа |
2250 |
|
+ |
10 |
Эмаль |
145 |
5 |
725 |
|
+ |
11 |
Заборчик |
450 |
3 шт |
450 |
+ |
|
12 |
Емкость для воды |
90 |
1 шт |
90 |
+ |
|
13 |
Семена овощн.культур |
80 |
10 шт |
80 |
+ |
|
14 |
Семена цветов |
1000 |
15 шт |
1000 |
+ |
|
Итого: |
|
|
8309 |
5334 |
2975 |
Рабочая группа проекта
№ |
Статус |
Ф.И.О. |
Телефон |
Образовательное учреждение |
1 |
Руководитель
|
С.В. Володченко Старший воспитатель |
8(42355)23799 |
МДОБУ Д/С № 10 ЛГО |
2 |
Исполнитель
|
И.В. Петрук
Воспитатель |
|
|
3 |
Исполнитель
|
Е.В. Ачкасова Воспитатель |
4 |
Исполнитель
|
И.Ю. Никишина Воспитатель |
5 |
Исполнитель
|
Е.В. Тишкина Воспитатель |
6 |
Исполнитель |
Е.В.Кусюмова
Музыкальный руководитель |
7 |
Исполнитель |
С.С.Абушенкова
Воспитатель |
8 |
Исполнитель |
Г.А.Втюрина
Воспитатель |
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы, консультанты
Ф.И.О |
Место работы |
телефон |
E-mail |
Консультант –
Л.А. Орехова
Учитель биологии |
МОБУ СОШ № 5 |
8(42355)23221 |
lszv05@mail.ru |
Организатор – С.В.Володченко
Старший воспитатель |
МДОБУ Д/С № 10ЛГО |
8(42355)23799 |
detsad_ 1978@mail.ru
|
Автор – Е.В.Ачкасова |
Автор – И.Ю.Никишина |
Автор – Е.В.Тишкина |
Автор – Е.В.Кусюмова |
Автор – Г.А.Втюрина |
Перспективы развития проекта:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда, позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться и обновляться игровым и спортивным оборудованием. Планируется по всей территории детского сада расставить забавные садовые аксессуары, фигурки животных, птиц. Планируется посадить декоративные деревья: туя, можжевельник, лианы: клематис, плетистые: роза, виноград. Планируем оформить цветочные композиции, возле входа в учреждение. Продолжать ежегодно принимать участие в экологических конкурсах. Вести пропаганду среди населения по охране окружающей среды (акции «Елочка – зеленая иголочка», «Берегите птиц!», «Не рвите первоцветы» и т.д.), что поднимет статус дошкольных учреждений среди населения, создаст поистине зеленый уголок родного города.
Наш творческий женский коллектив сделает все, что в его хрупких силах, чтобы сохранить созданную красоту и подарить его детям.
Основные компоненты реализации проекта:
Данный проект рассчитан на период с марта 2018г. по сентябрь 2018 г. Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию у дошкольников.
Выполнением проекта будут заниматься педагоги, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа. В процессе разработки и реализации проекта педагогами будут учтены все требования: оформительская идея, многофункциональность, эстетическое единство, практичность использования и безопасность.
Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
Проект ««Ландшафтный дизайн территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО»явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, сотрудников. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам в виде презентации на педагогическом совете 06.09.2018г.
Проведенная с детьми работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Вся информация о деятельности проекта размещена на сайте детского сада 12331.maam.ru
Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления
Факторы риска
|
Меры по предупреждению риска |
Не высокая профессиональная компетентность, отдельных педагогов по ландшафтному дизайну территории |
Провести цикл консультаций для педагогов в целях повышения знаний по благоустройству и озеленению территории ДОУ, ландшафтный дизайн. |
Могут быть упущены отдельные направления по проекту из-за большого объема выполнения работ. |
Распределить среди педагогов, ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению. |
Низкая заинтересованность родителей |
Для повышения познавательного интереса у родителей, провести групповое собрание по разъяснению запланированных задач по проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте «Ландшафтный дизайн МДОБУ Д/С № 10 ЛГО» |
Список литературы
1. С.В. Устелимова. Ландшафтный дизайн.
2. Н.В. Доронина. Ландшафтный дизайн.
3. П. И. Приходько. Ландшафтная композиция малого сада.
4. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.